By A Web Design

АДРЕС МУЗЕЯ

236016, Калининград,
ул. Клиническая, 21
т. 994-900
мт. 8-911-868-3176
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Посетить виртуальный тур

Министерство культуры Калининградской области

Правительство Калининградской области

Портал культурного наследия «Культура.рф»

Министерство культуры РФ

Архив

« Январь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

База данных советских воинов. Восточно-Прусская операция 1945 года

300 лет Кристионасу Донелайтису

  •  

    СТОИМОСТЬ ВХОДНОГО БИЛЕТА

    Калининградский историко-художественный музей:  взрослые - 150 рублей, студенты и курсанты - 100 рублей, школьники - 50 рублей, дошкольники - бесплатно.

    Филиалы 

    Музеи «Форт №5» и«Бункер»: взрослые - 150 рублей, студенты и курсанты - 100 рублей, школьники - 50 рублей, дошкольники - бесплатно.

    Музей Кристионаса Донелайтиса:  взрослые - 80 рублей, школьники - 50 рублей, дошкольники - бесплатно. 


Последние новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Предыдущая Следующая

10 февраля, в День дипломатического работника, в Представительстве МИД России в Калининграде прошел традиционный прием с участием представителей региональных и местных властей, руководителей иностранных консульских учреждений, общественности и журналистов. В ходе церемонии руководитель местного внешнеполитического ведомства Павел  Мамонтов официально передал в фонды Калининградского историко-художественного музея копии документов из Архива внешней политики Российской империи, связанных с историей Кёнигсберга в Эпоху Просвещения (1697-1807 гг.), в том числе, грамоту короля Пруссии Фридриха-Вильгельма I российскому императору Петру I о готовности признать принятый им императорский титул (1722 г.), договор о союзе России с Пруссией (1726 г.), указы императрицы Елизаветы Петровны, донесения российских консулов в Кёнигсберге.

Начало российского управления в провинции Пруссия относится к периоду  Семилетней войны. В 1758 году Кёнигсберг впервые стал российским городом. Его жители, в том числе великий Иммануил  Кант, присягнули на верность императрице Елизавете Петровне. Среди переданных в фонды КОИХМ архивных  документов – указы о «благополучном покорении нашему оружию целого Королевства Прусского»,  о соблюдении войсками строжайшей дисциплины: «… никому ни малейших обид, утеснений и озлоблений не делать; более того, соизволяем мы и среди самой войны пещись, сколько можно, о благосостоянии невиновных …, и потому торговлю их и коммерцию не пресекать, но защищать и вспомоществовать …». В 1762 году Петр III,  вступивший на престол после смерти императрицы Елизаветы I, заключил союз с Фридрихом Великим и вывел русские войска из Пруссии.

Копии уникальных архивных документов, посвященных «русским страницам» истории Кёнигсберга, будут в дальнейшем востребованы при создании тематических выставок  КОИХМ.  Отметим, в настоящее время в Калининградском областном историко-художественном музее работает выставка «Прусская Москва», которая дает возможность увидеть Кёнигсберг XVIII-XIX веков глазами русских путешественников. В экспозиции представлено свыше 500 подлинных исторических предметов из фондов старейшего музея региона.

Калининградский областной историко-художественный музей выражает благодарность Представительству МИД России в Калининграде за переданные документы и надеется на дальнейшее сотрудничество. 

Торжественное открытие экспозиции, посвященной 240-летию писателя, музыканта и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана, состоялось при поддержке Министерства культуры Калининградской области в рамках проекта «Русский Гофман» в Российском центре науки и культуры в Вене (Австрия). В мероприятии приняли участие представители РЦНиК в Вене, Посольства Российской Федерации в Австрийской Республике, Калининградского историко-художественного музея, а также творческая интеллигенция из числа австрийской общественности и соотечественников.

Символично, что в год своего 240-летия Э.Т.А. Гофман «встретился» с жителями Вены, где творил великий Вольфганг Амадей Моцарт, чьё 260-летие также отмечается в 2016 году. Этот композитор, как известно, был кумиром кёнигсбергского романтика. В честь австрийского гения Гофман даже сменил своё имя, добавив к нему "Амадей". Музыку Моцарта он мог слушать бесконечно. Так, новое имя стало символом нового поколения завораживающих  сказок, которые с упоением читают и взрослые, и дети…

Один из разделов представленной в Вене экспозиции повествует о влиянии Вольфганга Амадея Моцарта на творчество немецкого сказочника. Будучи  профессиональным музыкантом и композитором, он не только чувствовал волшебство музыки, но и был посвящён в таинство её создания. Гофман свято верил в возможность абсолютного синтеза всех видов искусства: «Поэт и музыкант – глубочайшим образом связанные между собой члены одного братства, ибо ведь тайна слова и звука – одна и та же».

Жители Вены с большим интересом встретили выставочный проект Калининградского историко-художественного музея, посвященный Э.Т.А. Гофману. На открытии выставки посетители могли узнать малоизвестные факты о жизни одного из самых загадочных европейских писателей, послушать его музыкальные произведения, посмотреть фильм «Гофманиада» студии «Союзмультфильм», а также попытаться увидеть своё будущее с помощью предсказаний из «золотого горшка». Кроме того, здесь была представлена презентация КОИХМ, в ходе которой гости вечера узнали о музейной «Гофманиане», уже 10 лет объединяющей поклонников творчества кёнигсбергского романтика как в Калининграде, так и за его пределами. В этом году в рамках проекта «Русский Гофман» планируется целый ряд мероприятий, посвященный 240-летию писателя, в том числе, выставки, литературные конкурсы, спектакли.

Выставка «Встречи  с Э.Т.А. Гофманом» будет работать в Вене до 18 февраля 2016 года. Напомним, в настоящее время в Калининградском историко-художественном музее можно ознакомиться с экспозицией «Архитектор собственного одиночества», где представлены новые работы художников Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга и Вильнюса, объединенные магией личности Эрнста Теодора Амадея  Гофмана.

Открытие экспозиции «Архитектор  собственного одиночества», посвященной 240-летию со дня рождения великого писателя, художника и композитора Э.Т.А. Гофмана, состоялось 28 января в Калининградском областном историко-художественном музее в рамках проекта «Русский Гофман» при поддержке регионального министерства культуры. В торжественной церемонии приняли участие генеральный консул Федеративной Республики Германия в Калининграде Михаэль Банцхаф, президент «Немецко-Русского дома» Виктор Гофман, председатель калининградской писательской организации «Союз российских писателей» Борис Бартфельд, начальник отдела искусств, музеев и образовательной деятельности регионального министерства культуры Марина Сергеева. В ходе открытия выставки свои работы представили калининградские художники Игорь Лысенко, Лев Шерстяной, Тамара Василяускене,Иван Пчелинцев. Благодаря им, гости вернисажа смогли полностью окунуться в мир волшебных образов, созданных писателем. Они с интересом ознакомились с презентацией «Гофманианы», а затем попытались увидеть своё будущее с помощью предсказаний из ставшего уже традиционным  «золотого горшка» с цитатами немецкого сказочника.

На выставке «Архитектор  собственного одиночества» представлены авторские куклы,  живописные и графические произведения. Новые работы художников Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга и Вильнюса, объединенных магией личности Эрнста Теодора Амадея  Гофмана, поведают о противоречивой, возвышенной и страстной  натуре гениального «живописца внутреннего мира» и глубинной человеческой природе. Основным лейтмотивом выставки является тема одиночества. Сатирически описывая в своих литературных трудах погрязших в корыстных и ничтожных делах обывателей, Э.Т.А. Гофман утверждал, что люди искусства в этом мире обречены на одиночество.

Переменчивый, серьёзный, наблюдательный, остроумный, проницательный, насмешливый, взбалмошный, ироничный, мудрый, нерешительный, яростный, проникновенный, восприимчивый, резкий, отважный, грубоватый… Воссоздать подлинный психологический портрет кёнигсбергского романтика практически невозможно. В немецком романтизме не было писателя более сложного и противоречивого и вместе с тем более своеобразного и самобытного, чем Э.Т.А. Гофман. Однако при  помощи волшебной силы искусства участники выставки попробуют прочитать между строк его произведений текст «внутреннего поэта» и разгадать  этот «священный, не поддающийся расшифровке иероглиф».

Данная экспозиция - одна из цикла традиционных ежегодных выставок  музейного проекта «Гофманиана», который уже 10 лет объединяет поклонников творчества кёнигсбергского романтика. В период с 2006  по 2015 гг. в КОИХМ были созданы  такие масштабные выставки, как «Магический мир Э.Т.А. Гофмана», «И гофмановский кот неслышно входит…», «Алхимия Э.Т.А. Гофмана», «Прогулка с Э.Т.А. Гофманом и 235 фантазий», «Театр Гофмана», «В поисках Золотого горшка».

Отдельно стоит отметить выставочный проект «Встречи с Э.Т.А. Гофманом», который реализуется при поддержке Министерства культуры Калининградской области. Ранее он уже был представлен  в городах Германии, а 4 февраля 2016 года экспозиция откроется в Российском центре науки и культуры в Вене (Австрия).

Выставка «Архитектор  собственного одиночества» будет работать в Калининградском областном историко-художественном музее до 15 марта 2016 года. 

Вашему вниманию представлена виртуальная версия экспозиции из фондов Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи (г. Санкт-Петербург): "Военный альбом Великой войны (1914 - 1918)". Выставка приурочена к 100-летию начала Первой мировой войны.

Первая мировая война имела для всего человечества, особенно для Европы, невиданные доселе катастрофические последствия. Более десяти миллионов солдат и офицеров  так и не вернулись домой с полей сражений. Ещё двадцать миллионов были ранены, отравлены газами, искалечены… С  карты мира исчезли четыре некогда могучих империи: Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская. По России Первая мировая война ударила больнее всего. Будучи надломлена двумя революциями 1917 года страна была вынуждена выйти из войны, когда исход её был фактически предрешен в пользу Антанты. Вместе с тем, роль России в Первой мировой войне огромна. Восточный фронт играл важнейшую роль в 1914-1917 гг.. Именно русские солдаты, пойдя в наступление в Восточной Пруссии в августе 1914 года  и  оттянув на себя часть немецких сил, спасли Париж, под стенами которого стояли германские войска. А два года спустя, в 1916 году, русская армия совершила знаменитый Брусиловский прорыв, на время обрушивший фронт австро-венгерской армии.  Сотни тысяч русских солдат и офицеров в ходе войны показали высочайшие образцы мужества и героизма.

До сих пор история Первой мировой войны имеет множество белых пятен, её часто называют «забытой», «неизвестной». События, повлиявшие на ход мировой истории XX века, ждут объективной и полной оценки в наши дни.  В этом могут помочь многочисленные архивные источники и музейные коллекции. В фондах Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи  хранится самое полное в России собрание памятников Первой мировой войны. Среди них – богатая коллекция фотографий, часть из которых представлена на выставке.                  

Фотографии являются красноречивыми свидетелями исторических событий. В объективе – главы государств, лица солдат и офицеров, сцены боя, повседневный быт, пленные, трофеи, жизнь населения в военный период…  Изображения повествуют о новых приёмах и способах ведения боя, о переменах в технике и вооружении, об известных и малоизученных сражениях и событиях. Технический прогресс во время Первой мировой войны не имел себе равных в истории:  в первых боях принимали участие солдаты вместе с кавалерией XIX века, а к концу войны войска выступали в камуфляжной форме и касках, продвигались следом за танками при  поддержке авиации, на море разворачивались сражения подводных флотов. Большинство представленных на выставке снимков имеют статичный, постановочный характер. Военная репортажная фотография только зарождалась в последней четверти XIX века и начала развиваться лишь к началу Первой мировой войны. Аппаратура не располагала к съёмке в боевых условиях. Известный фотограф П. Новицкий, трижды раненный во время Первой мировой войны, позже вспоминал:  «…о съёмке штыковых атак или артиллерийской подготовки нельзя было и думать: дым от разрывов был такой, что трудно было увидеть соседа, не то, что окоп противника».

Отметим, в настоящее время материалы данной экспозиции  представлены в Калининградском областном историко-художественном музее в рамках выставки "Дорогами Первой мировой".

С виртуальной версией выставки «Военный альбом Великой войны (1914 - 1918)» можно ознакомиться во Вложении.