By A Web Design

АДРЕС МУЗЕЯ

236016, Калининград,
ул. Клиническая, 21
т. 994-900
мт. 8-911-868-3176
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Посетить виртуальный тур

Министерство культуры Калининградской области

Правительство Калининградской области

Портал культурного наследия «Культура.рф»

Министерство культуры РФ

Архив

« Январь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

База данных советских воинов. Восточно-Прусская операция 1945 года

300 лет Кристионасу Донелайтису

  •  

    СТОИМОСТЬ ВХОДНОГО БИЛЕТА

    Калининградский историко-художественный музей:  взрослые - 150 рублей, студенты и курсанты - 100 рублей, школьники - 50 рублей, дошкольники - бесплатно.

    Филиалы 

    Музеи «Форт №5» и«Бункер»: взрослые - 150 рублей, студенты и курсанты - 100 рублей, школьники - 50 рублей, дошкольники - бесплатно.

    Музей Кристионаса Донелайтиса:  взрослые - 80 рублей, школьники - 50 рублей, дошкольники - бесплатно. 


Последние новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Предыдущая Следующая

10 марта 2016 года директор Калининградского областного историко-художественного музея Сергей Якимов и директор Музея доисторического периода и ранней истории (г. Берлин) Маттиас Вемхофф подписали договор о сотрудничестве в рамках научно-исследовательского проекта «Территория бывшей Восточной Пруссии в период Римской империи и Великого переселения народов. Находки I-VIIвеков нашей эры из музея «Пруссия» Кёнигсберга», реализуемого при поддержке  Фонда прусского культурного наследия. Финансирование проекта будет осуществляться Немецким научно-исследовательским обществом (DFG). Его главная цель – создание виртуального каталога музея «Пруссия» – всемирно известного музея Королевского замка Кёнигсберга. Проект позволит объединить считавшуюся безвозвратно утраченной в годы Второй мировой войны коллекцию древностей в сети Интернет и обеспечить доступность уникального собрания для всех пользователей.Предполагается, что виртуальный каталог музея «Пруссия» будет представлен на русском и немецком языках.

Археологическая коллекция музея «Пруссия» насчитывала более 240 тысяч экспонатов, среди которых были предметы быта, украшения, оружие, монеты, кубки и другие свидетельства жизни людей разных эпох. В годы Второй мировой войны музейные раритеты бесследно исчезли. Однако часть коллекции все же удалось обнаружить в Калининграде в ходе поисковых работ КОИХМ. Около 1000 предметов были найдены в руинах Королевского замка в послевоенное время. В книге учёта  фондов Калининградского краеведческого музея (позже КОИХМ) первые записи о поступлении экспонатов музея «Пруссия» датированы 1950 годом.  30 тысяч предметов были обнаружены на территории форта №3 «Король Фридрих III» в 1999-2003 гг.. Эти находки стали сенсацией европейского масштаба. Предметы Prussia-Museum есть также в музеях Германии и Польши.

Как отметил Маттиас Вемхофф, совместное участие в проекте музеев России и Германии позволит более полно и разносторонне показать имеющую большое международное значение коллекцию  музея «Пруссия»: «Соединение вместе разрозненных частей  коллекции, их документирование, научная обработка и последующая публикация, даст возможность сделать эти артефакты в равной степени  доступными как для учёных, так и для общественности. Данный проект требует долгой и кропотливой работы археологов России и Германии, в результате которой мы сможем обогатить наши знания и представить новые материалы».

Доступность собрания музея «Пруссия» для широкого круга пользователей сети Интернет, несомненно, окажет благотворное влияние на усиление роли музеев-партнёров как открытых общественных институтов.  По словам Сергея  Якимова, реализация проекта также будет способствовать развитию и укреплению связей внутри профессионального сообщества:  «Сотрудники музеев смогут общаться и совместно осуществлять проекты европейского уровня. Визит директора одного из самых значительных археологических музеев Европы очень важен для нас. В ходе проекта мы должны составить научную картотеку нашей части собрания музея «Пруссия», оцифровать находки I-VII веков нашей эры. Это будет единая общеевропейская коллекция, с которой сможет ознакомиться любой исследователь в любой точке земного шара,  использовать эти материалы  в своей работе».

Презентация проекта «Территория бывшей Восточной Пруссии в период Римской империи и Великого переселения народов. Находки I-VII веков нашей эры из Музея «Пруссия» Кёнигсберга» намечена на 2017 год.

Экспозиция «Встречи с Э.Т.А. Гофманом», посвященная 240-летию со дня рождения великого писателя, была представлена в выставочном центре Библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино (г. Москва). На торжественном открытии выставки собрались почитатели таланта немецкого сказочника, в том числе, и составитель антологии «Русский круг Гофмана» Наталья Лопатина, которая выступила со вступительным словом и подарила подписанный экземпляр Калининградскому историко-художественному музею. В ходе мероприятия гости вечера с большим интересом ознакомились с экспозицией и проектами музейной «Гофманианы», а также попытались заглянуть в будущее при помощи посланий из «золотого горшка». 
На выставке «Встречи с Э.Т.А. Гофманом» представили материалы, повествующие о судьбе гения и малоизвестных страницах его биографии. Украшением выставочного зала стали новые произведения художников Москвы, Санкт-Петербурга и Вильнюса, посвященные противоречивой и загадочной личности кёнигсбергского романтика. Кроме того, экспозицию дополнила коллекция книг немецкого писателя на разных языках из фондов Библиотеки иностранной литературы. 
Эрнст Теодор Амадей Гофман является классиком немецкой литературы, одним из самых выдающихся писателей-романтиков, определившим основные тенденции романтизма. Внесший вклад в развитие мировой и, в частности, русской литературы, он стал также известен в России в 20-е гг. XIX века и оказал значительное влияние на таких русских классиков, как Пушкин, Гоголь, Достоевский, Булгаков. Начиная с XIX века Э.Т.А. Гофман - один из самых переводимых и издаваемых зарубежных авторов в России. 
Выставка будет работать в Библиотеке иностранной литературы в Москве до конца марта. Отметим, в этом году в рамках проекта Калининградского областного историко-художественного музея «Русский Гофман» планируется целый ряд мероприятий, посвященный 240-летию писателя, в том числе, выставки, литературные конкурсы, спектакли.

4 марта в преддверии Международного женского дня Калининградский областной историко-художественный  музей представил персональную выставку живописи Ирины Михель «Вальс цветов». Этот праздник сотрудники музея решили отметить ярким выставочным проектом,  наполненным радостью, теплом и светом души художника. Тема цветов – одна из наиболее  популярных в изобразительном искусстве. Не зря говорят, что искусство – это цветок живой природы. Будучи отражением непостижимого совершенства природы, знаком красоты, сопровождающим человека на протяжении всей жизни,  эти удивительные  представители растительного царства служат неисчерпаемым источником вдохновения для всех. Ирина Михель запечатлела на холсте образы любимых женских цветов. Посетители музея увидят нежные анютины глазки, ирисы, похожие на осколки радуги, разноцветные весенние тюльпаны, подобную праздничному салюту сирень, величественные розы…

Дополнила экспозицию выставка живых цветов, где калининградские коллекционеры представили  более 40 видов фиалок.

Выставка работает в Калининградском областном историко-художественном музее до 2 апреля 2016 года.

 

 

Экспозиция повествует об истории женских причёсок периода Римской империи. Здесь можно увидеть 20 редких сестерциев с портретами императриц. Это часть уникальной коллекции римских монет из клада, обнаруженного на территории Калининградской области в ходе археологических разведок одним из отрядов Самбийской экспедиции ИА РАН. Всего коллекция насчитывает 120 сестерциев I-II вв. нашей эры, на аверсе которых изображены императоры династии Антонинов и их супруги. Стоит отметить, что в то время доля «женских монет» была совсем небольшая – примерно одна шестая часть общей чеканки.

По изображениям на монетах легко проследить как менялась мода Древнего Рима в разные исторические периоды. Об основных трендах парикмахерского искусства  II века н.э. посетителям выставки «расскажут» императрицы  Фаустина Старшая, Фаустина Младшая, Луцилла и Бруттия Криспина. Причёска – важный элемент внешнего облика человека. Ещё в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический, но и эстетический смыслы. По причёске можно было определить род занятий человека и его место в обществе. Знатные римлянки уделяли большое внимание своей внешности. Женские причёски того времени были весьма замысловатыми, о них слагали стихи и даже злые эпиграммы. Как писал один из римских поэтов, легче сосчитать желуди ветвистого дуба, чем причёски римлянок.

Фаустина Старшая – жена императора Антонина Пия, мать Фаустины Младшей. Биограф Антонина Пия писал об императрице так: «…было много разговоров из-за её слишком свободного и легкомысленного образа жизни...  Но на портретах она предстает перед нами скорее простодушной. Правда, её фантазия отчасти проявилась в причёске. Тонко сплетённые волосы она зачёсывала с затылка наверх, где они были собраны в большой пучок. Тогда это было новым, и, видимо, идея эта принадлежала лично Фаустине».

Традиция чекана монет с женскими изображениями в Римской империи продолжилась во время правления Марка Аврелия, который разрешил крупномасштабный выпуск для своей жены Фаустины Младшей и дочери Луциллы.

Фаустина Младшая – жена императора  Марка Аврелия, правившего в 161-180 гг.. Сопровождала мужа во многих поездках и даже в военных походах. Была провозглашена «матерью воинских лагерей» – Mater castmrum. В браке родила тринадцать детей, в том числе печально известного своей жестокостью Коммода – последнего представителя династии Антонинов на императорском троне. Серия монет, посвящённых Фаустине,  изобилует большим количеством вариантов реверса: Диана Люцифера (Светоносная), Венера, Фекундитас, Юнона, Кибела…

Луцилла – жена императора Луция Вера, соправителя Марка Аврелия в 161-169 гг. Муж был значительно старше её. В 20 лет Луцилла стала вдовой. После смерти Луция Вера вышла замуж за полководца Клавдия Помпеяна. Тем не менее, титул Августы и связанные с ним привилегии Луцилла сохранила. По подозрению в организации заговора против императора  Коммода была сослана на Капрею (остров Капри), а затем убита.

Бруттия Криспина – юная жена императора Коммода. Считалась одной из самых красивых женщин Рима. Болезненно подозрительный Коммод обвинил жену в прелюбодеянии. Так же как Луцилла, после 187 г. она была сослана на Капрею, где вскоре скончалась. Чеканка монет (и жизнь) Бруттии Криспины прервалась в самом начале царствования, вследствие чего сестерции с изображением этой рано ушедшей из жизни императрицы встречаются очень редко.

Выставка «Сокровище императрицы» будет работать в Калининградском областном историко-художественном музее до конца 2016 года.